НКРСИ определила показатели качества телекоммуникационных услуг, подлежащих обязательному испытанию в течение 2018 года

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, на своем заседании, состоявшемся 19 декабря 2017, приняла решение об утверждении перечней показателей качества услуг, уровни которых подлежат обязательному обнародованию операторами телекоммуникаций в 2019 году и соответствующем проведении испытаний в течение 2018 года.
Данное решение принято в соответствии с пунктом 3.2 Положения о качестве телекоммуникационных услуг.

Для обеспечения всестороннего информирования потребителей об уровне качества телекоммуникационных услуг, по которым предоставляются операторами, указанным решением Комиссии утверждены три перечни показателей качества, а именно для: фиксированной телефонной связи - 9 показателей, мобильной (подвижной) связи - 8 показателей, услуг по доступу к Интернету - 5 показателей.

НКРСИ также напоминает, что операторы должны не позднее 30 января 2018 года подать в Комиссию отчеты по результатам испытаний показателей качества услуг, проведенных в течение 2017 года согласно решению НКРСИ от 13.12.2016 № 660.

Также, операторы должны обнародовать эту информацию путем размещения ее в средствах массовой информации или на собственных веб-сайтах, а также в местах продажи телекоммуникационных услуг и проведения расчетов за них.

Справка

Ежегодное проведение измерении с обнародованием результатов введено в Украине в соответствии с Директивой 2002/22/ЕС Европейского парламента и Совета от 7 марта 2002 года об универсальных услугах и правах пользователей на электронныхе сети связи и услуги.

Указанным документом на государства возлагаются обязательства по осуществлению мониторинга качества услуг, предлагаемых на их территориях, а на регулирующие органы - сбор информации о качестве услуг на основе критериев, позволяющих сравнивать провайдеров этих услуг, что обеспечит доступ пользователей к публичной информации об услугах коммуникаций и поспособствует развитию конкурентной среды, в которой удовлетворение потребностей потребителя является приоритетной задачей.