Защита прав потребителей

Во исполнение Закона Украины «Об обращении граждан», мероприятий, определенных Указом Президента Украины от 7 февраля 2008 г. № 109 /2008 «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и органов местного самоуправления» в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (далее - НКРСИ) функционирует Отдел по работе с потребителями и обращениями граждан.

Основные задачи Отдела:

- обеспечение деятельности НКРСИ по защите прав потребителей и реализации конституционного права граждан на обращение в соответствии с полномочиями НКРСИ, определенных законодательством;

- рассмотрение обращений, заявлений, жалоб и предложений юридических и физических лиц по вопросам предоставления услуг связи и использования радиочастотного ресурса, подготовка проектов ответов на них;

- организация работы Общественной приемной для обеспечения личного приема граждан руководством НКРСИ.

Приказом НКРСИ от 07.10.2014 № 127/нк (с изменениями) утвержден График личного приема граждан Председателем и членами НКРСИ.

Личный прием граждан Председателем и членами НКРСИ проводится в Общественной приемной (ул.Крещатик, 22, г. Киев) каждый вторник и среду в установленные графиком дни, с 14.00 до 16.00.

Предварительная запись граждан на личный прием к Председателю и членам НКРСИ осуществляется по телефону 044 202 00 68.

Вход граждан в Общественную приемную требует оформления пропуска и предъявления документов, удостоверяющих личность.

Полномочия НКРСИ по защите прав потребителей определены в статьях 18, 21 Закона Украины «О телекоммуникациях», статье 8 Закона Украины «О почтовой связи», статье 14 Закона Украины «О радиочастотном ресурсе Украины».

В своей работе с потребителями НКРСИ руководствуется Законом Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.1996 № 393/96-ВР, Инструкцией по делопроизводству по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 14.04.1997 № 348 (с изменениями), Указом Президента Украины от 07.02.2008 № 109 /2008 «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и органов местного самоуправления» .

В соответствии с требованиями законодательства, по обращениям граждан ведется отдельное делопроизводство, предусматривающее, в частности, ведение отдельных дел по обращениям. Ведение отдельного делопроизводства обеспечивает конституционные права и свободы граждан, в том числе тайну переписки и другой корреспонденции, защиту от разглашения личных данных граждан и полученных из обращений сведений. Согласно Закону Украины «Об обращении граждан» запрет разглашения сведений, содержащихся в обращениях, не распространяется на случаи сообщения информации, содержащейся в обращении, лицам, которые имеют отношение к решению вопроса.

Информацию по рассмотрению обращений в НКРСИ может получить автор обращения лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с законодательством.

В соответствии с требованиями Закона Украины «Об обращении граждан» потребители могут:

- присылать обращения в НКРСИ по почте: Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, 01001, г. Киев, ул. Крещатик, 22;

- предоставлять обращения в Общественную приемную лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством, во время, определенное Графиком работы общественной приемной по адресу: г. Киев, ул. Крещатик, 22;

- излагать обращение устно на личном приеме в соответствии с Графиком личного приема граждан Председателем и членами НКРСИ по адресу: г. Киев, ул. Крещатик, 22.

Должны предупредить, что обращение, присланное по электронной почте, не является официальным обращением, оно не подпадает под действие норм Закона Украины «Об обращении граждан», в частности, соответствующей регистрации и предоставления ответа в срок не более одного месяца со дня поступления. Информация, поступающая в электронном виде, может быть рассмотрена НКРСИ или принята к сведению.

При составлении обращения потребители могут ориентироваться на образец написания заявлений.